Для того чтобы приводить механизм мостовых кранов в действие на них устанавливают электродвигатели. Наиболее часто на мостовые кран балки устанавливают асинхронные трехфазные электродвигатели.
По типу исполнения обмотки ротора асинхронный двигатель может быть с фазовым или короткозамкнутым ротором.
Строение трехфазного асинхронного электродвигателя
Как и все двигатели, асинхронный электродвигатель кран балки имеет вращающийся статор и неподвижный ротор.
Особенности строения статора
Корпус статора производят по технологии литья. Внутри корпуса устанавливают сердечник, который состоит из листов электротехнической стали. Для набора сердечника используют листы стали, толщина которых варьируется от 0,3 до 0,5 мм. Статорная обмотка представляет собой три независимых обмотки, которые укладываются в специальные пазы на внутренней поверхности сердечника.
Каждая обмотка и является одной из фаз двигателя, следовательно, раз их три, то и двигатель называется трехфазным. Для изготовления обмоток используют изолированный медный провод, имеющий квадратное или круглое сечение. При укладке провода сдвигают на 120 градусов относительно друг друга. Начальные и концевые зажимы каждой обмотки соответственно маркируют С1, С2, С3, С4, С5 и С6.
Зажимы обмоток оснащены специальными перемычками, при помощи которых можно варьировать соединение фаз, что дает возможность подключать электродвигатель как к сети с напряжением 220В, так и к сети 380 В. Напряжения, на работу с которыми рассчитан электродвигатель, указывается в его паспорте.
Следовательно, если в паспорте указано напряжение 380/220В, то это значит, что при соответствующем соединении зажимов обмоток アダルト (звездой для 380 В и треугольником для 220 В) двигатель может работать от электросетей с напряжением 380 и 220 В.
Особенности строения ротора
Ротор для асинхронного двигателя мостового крана может быть фазовым или короткозамкнутым. Его сердечник также состоит из изолированных листов тонкостенной электротехнической стали. Ротор крепится на вращающийся вал, опирающийся на подшипники. При помощи подшипниковых щитов вал, з закрепленном на нем роторе, болтовым соединением крепится к станине статора.
Для короткозамкнутого ротора обмотку изготавливают с использованием алюминиевых, медных или латунных стержней, которые по торцам сердечника соединяют при помощи соединительных колец, изготовленных из того же материала, что и обмотка. Таким образом, получают обмотку ротора, которая называется «беличья клетка», то есть является короткозамкнутой.
Если ротор выполнен фазовым, то и его обмотка состоит из трех независимых обмоток, которые укладываются под углом 120 градусов относительно друг друга и называются фазами ротора. Фазовая обмотка ротора может быть соединена только звездой и подключена к пускорегулировочному или пусковому резистору.
Пусковой резистор подключается к ротору для того, чтобы можно было ограничить силу пускового тока. Такой резистор обладает активным сопротивлением, что позволяет создать значительный пусковой момент.
Принцип действия электродвигателя
Действие асинхронного электродвигателя, имеющего три фазы, основано на взаимодействии проводника и вращающегося магнитного поля. Магнитное поле создается обмоткой статора, а обмотка ротора является проводником, помещенным в магнитное поле. Вращающийся момент двигателя уменьшается при увеличении частоты вращения ротора и, соответственно, наоборот, когда частота вращения ротора уменьшается, вращающий момент двигателя увеличивается.
Что касается числа пар полюсов магнитного поля, то оно определяется количеством обмоток каждой из фаз статора, к примеру, если фазы статора состоят из двух обмоток, то и число пар полюсов будет равно двум.
При короткозамкнутом роторе частота вращения двигателя регулируется либо изменением числа пар полюсов статора, либо при помощи изменения частоты тока. Для того чтобы изменить частоту питающего тока используют специальные преобразователи или источники переменного тока. Если регулировка частоты осуществляется путем изменения пар полюсов статора, то его фазы укладывают таким образом, чтобы каждая имела несколько обмоток с различным числом пар полюсов. Из-за сложности регулировки частоты короткозамкнутые двигатели на мостовых кранах практически не используются.
Асинхронные двигатели, имеющие фазовый ротор – это двигатели, которые чаще всего используются для электропривода мостовых кранов, так как изменение частоты вращение достигается наиболее простым путем – введением в цепь ротора резистора.
Добрый день. Нужен двигатель для башеному крана. Со скоростями. Высота вала 13 см. Диаметр вала 40мм. Передней фляниц двигателя болты с расстояние 12см. Расстояние крепежных болтов нам не интересно,так как будет крепится за флянец.
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Подробное описание: Электродвигатель асинхронный трехфазный тип 4МТН280-S10 У1, режим работы повторно-кратковременный S3, номинальнай мощность 45 кВт, номинальное напряжение статор/ротор 380/183В, частота питающей сети 50,0Гц, частота вращения 570,0 об/мин, номинальный ток статор/ротор 100/156 А, коэфицент полезного действия 87%, коэфицент мощности 0,76, монтажное исполнение IM1003, класс изоляции Н, уровень вибрации 1,80 мм/с, год выпуска 2019г
есть ли в наличии и цену пожалуйста) нам нужно 2шт.
—
С уважением
Azamat Djumanov
Добрый день. Нужен двигатель на подъём,ход моста,тележка. Мостовой двухбалочный кран, КМЭ-18, выпуск 1966 года. пролет крана 18м, грузоподъёмность 10 тонн. Подскажите пожалуйста
Здравствуйте. Мне нужны электродвигателя с фазным роторам ( для мостового крана)
1. 60 кВт 570 об/мин
2. 30 кВт 970 об/мин
3.15 кВт 955 об/мин
4. 7,5 кВт 935 об/мин
5. 5,5 кВт 960 об/мин