Тупиковые упоры, применяемые для мостовых кранов, бывают двух видов:
- безударные;
- ударные.
Безударные тупиковые упоры могут быть гравитационными и фрикционно-гравитационными. Ударные тупиковые упоры, в зависимости от исполнения буфера, могут быть:
- гидравлическими;
- деревянными;
- пружинно-фрикционными;
- резиновыми;
- пружинными;
- комбинированными.
Тип и конструкция тупикового упора подбирается в зависимости от типа и грузоподъемности мостового крана.
Тупиковые упоры являются неотъемлемыми элементами мостового крана, так как именно они обеспечивают гашение его остаточной скорости и предотвращают сход концевых участков кранового пути в экстренных ситуациях.
При выборе тупикового упора следует руководствоваться маркой и конструкцией мостового крана, а также учитывать основные и дополнительные нагрузки на конструкцию крана во время его работы.
Советы по эксплуатации тупиковых упоров
- Для обеспечения неподвижности мостового крана тупиковые упоры необходимо крепить на расстоянии, не меньше 500 мм от конца балки.
- Закрепляются тупиковые упоры в том сечении, которое расположено перпендикулярно к оси кранового пути.
- Окраска тупиковых упоров должна быть яркой, это необходимо для того, чтобы крановщик их четко видел со своего рабочего места (кабины мостового крана).
- Следует постоянно контролировать состояние тупиковых упоров во время их эксплуатации.
Содержание тупиковых упоров
Для сохранения работоспособности оборудования тупиковые упоры необходимо ежемесячно осматривать, а также ежегодно направлять на освидетельствование и техническое обслуживание, которое осуществляется без разборки.
При эксплуатации тупиковых упоров в зимнее время года их необходимо регулярно очищать от наледи и снега. Если на тупиковый упор был осуществлен аварийный наезд, то он сразу же направляется на детальное техническое освидетельствование. На протяжении периода эксплуатации тупиковые упоры также подвергаются периодическому комплексному обследованию.
Подготовка тупикового упора к работе
Рабочая площадка тупикового упора должна направляться в сторону ходовых колес мостового крана. На крановом пути тупиковый упор устанавливается таким образом, чтобы расстояние от него до конца направляющих было не меньше, чем 500 мм. При креплении тупиковых упоров необходимо следить за тем, чтобы кран наезжал на них синхронно. Резьбовые соединения кранового упора необходимо затягивать с моментом, который для стопора равен 0,5 кГМ, для буфера – 1 кГм, для прижимов – 16 кГм. В паспорте тупикового упора должна быть отметка о том, что он проверен изготовителем (отметка ОТК).
Работоспособность проверяется путем наезда крана на тупиковые упоры с расстояния 250 и 500 мм. Результаты проверки работоспособности должны быть занесены в акт сдачи в эксплуатацию кранового пути.
Техническое освидетельствование и обслуживание
Техническое освидетельствование оборудования мостовых кранов направлено на:
- выявление нарушения целостности конструкции (трещины и вмятины);
- поражение коррозией металлических элементов упора;
- выявление трущихся соединений и деталей.
Техобслуживание включает в себя:
- очистку и покраску оборудования;
- затяжку соединений, их смазку;
- контроль правильности установки упоров.
При проведении плановых осмотров и технического обслуживания крановых упоров следует устранять все имеющиеся дефекты, а результаты освидетельствования и осмотра необходимо заносить в специальный журнал. В журнал также заносится информации о проведенных ремонтных работах.
Меры безопасности
При аварийном наезде на тупиковый упор необходимо оценить его техническое состояние. А при необходимости произвести ремонт или полную замену тупикового упора.
Запрещено эксплуатировать оборудование, имеющие трещины в частях конструкции, коррозия элементов которого превышает 7%. Тупиковый упор не допускается к эксплуатации в случае, если износ его амортизатора превышает 30%, а износ втулок больше, чем 3% от их начального размера. Упор не эксплуатируют, если болтовые соединения ослаблены или находятся в неполном комплекте.
Здравствуйте, у Вас вроде такой хороший инфосайт, но зачем размещать на нем скрытые спам ссылки? Или Вы даже не в курсе о их существовании?