Электрический привод достаточно распространен благодаря своим особенностям: например, возможности установки к каждому механизму крана самостоятельного двигателя. Это значительно упрощает конструкцию и управление механизмами.
Главные достоинства электрических приводов
Также электрический привод – это:
- относительная простота в регулировании скорости;
- надежность предохранительных устройств;
- работа с кратковременными перегрузками;
- удобство реверсирования механизмов;
- высокая экономичность;
- безопасность работы.
На видео можно увидеть работу привода крана
Несмотря на то, что электродвигатели постоянного тока обеспечивают плавное и глубокое регулирование скорости и повышенную скорость холостого хода, они не используются в мостовых кранах общего назначения, потому что для их питания нужны статические или электромашинные преобразователи. Наличие первых преобразователей сильно сказывается на цене крана и эго расходах при эксплуатации.
Особенности приводов мостовых кранов
Как правило, в мостовых кранах общего назначения используют специальные прочные асинхронные электродвигатели, которые предназначены для частых перегрузок и пусков серий МТ и МТК, трехфазного тока. Двигатели серии МТ самые распространенные, серия МТК используется исключительно при ненапряженной работе. Скорость движения этих двигателей мало изменяется при изменении самой нагрузки, так как они в своей рабочей части жесткие. Потому можно сказать, что скорость двигателя переменного тока не зависит от нагрузки.
В крановом приводе электродвигатель используется с тремя режимами работы: кратковременный, у которого продолжительность периода неизменной постоянной нагрузки 10, 30, 60, 90 минут; повторно-кратковременный, где относительная продолжительность включения ПВ от 15 до 60% и продолжительность цикла не превышает 10 минут; повторно-кратковременный с теми же значениями ПВ и с частыми пусками и торможениями (около 30, 60, 120 и 240 в час).
Так как крановое оборудование способно работать даже при падении напряжения в сети до 85% от напряжения номинального, средний пусковой момент короткозамкнутого двигателя смотрят по зависимости.
Мощность электродвигателя с короткозамкнутым ротором составляет от 1.4 до 37кВт. Частота вращений – 750-1000 оборотов в минуту. Масса – 70-530 кг.
Электродвигатели серии МТ с фазным ротором подключают к сети с помощью реостатов, которые вводятся в цепь ротора. Это дает возможность доводить начальный пусковой момент до МтаХ.
Не применяя дополнительные устройства, вовремя значительных нагрузок двигателя возможно регулирование скорости с уменьшением до 50% от номинальной. Для этого используются схемы динамического торможения.
Электрические двигатели бывают двух режимов работы:
- Тормозной
- Двигательный
При подъеме груза и передвижении тележки или крана работа двигателя происходит в двигательном режиме. Когда работа происходит в тормозном режиме, движения груза, тележки, крана замедляет двигатель, тем самым не дает возможности движения с недопустимыми скоростями. В этом режиме происходит работа двигателей механизма передвижения при электрическом торможении и подъема.
Электродвигатели серии МТ мощностью от 1.4 до 160 кВт, синхронная частота вращения – от 100 до 600 оборотов в минуту, масса – 51 – 1900 кг. При этом допускается частое торможение и пуски, перегрузка ограничена максимальным моментом двигателя, его нагревом. Тем не менее эти двигатели имеют и заметные недостатки: энергия скольжения, которая пропорциональна уменьшению скорости, выделяется как тепло. А при работе двигателей на искусственных характеристиках промежуточные скорости.
Тормозные генераторы
Тормозной генератор с тормозным моментом нужен для работы с двигателем, мощность которого от 16 до 30 кВт. Он вмещает стальной статор с продольно расположенными полюсами и ротор с короткозамкнутой обмоткой.
У тормозных генераторов разных типов тормозной момент находится в диапазоне от 15 до 450 кгс-м с частотой вращения 300-1500 оборотов в минуту, регулируется силой тока в обмотке возбуждения.
Так как ротор тормозного генератора, который соединен с валом электродвигателя, является дополнительной маховой массой, процесс торможения протекает без толчков. Стопорный тормоз накладывают на шкив заторможенного механизма тормозным генератором. Питающий трансформатор входит в агрегат возбуждения тормозного генератора.
Таково реле и сопротивление, которое регулируется. Сопротивление обеспечивает четыре фиксированное величины возбуждения, то есть четыре разные скорости привода со ступенями: 1 : 3 : 5 : 10. Возбуждение осуществляется постоянным током напряжением ПО или 220 В.