Ручные краны
[quads id=1]
Ручные краны значительно дешевле кранов с электрническим приводомМостовые краны с ручным приводом обладают существенно меньшей грузоподъемностью и скоростью работы, чем их аналоги с электроприводом, однако и они находят свое применение.
Ручные краны значительно дешевле, имеют сравнительно небольшие габариты, просты в монтаже и обслуживании, и на производстве с ограниченным объемом погрузочных работ, когда требуется нечастое перемещение грузов средней тяжести, это является серьезным преимуществом.
Главное предназначение данной техники – обслуживание заводских цехов и складов с небольшими грузопотоками, монтажные и ремонтные работы на небольших сооружениях.
Кроме того, ручные мостовые краны могут быть задействованы на предприятиях с взрыво- и пожароопасными условиями, где по требованию техники безопасности использование искрящего электрооборудования недопустимо.
Незаменимы они и на различных объектах, расположенных в достаточной удаленности от источников электропитания.
Ручные мостовые краны – разновидность кранов мостового типа, представляющих собой конструкцию в виде подвесного или опорного моста. Мост перемещается по подвешенным к потолочным перекрытиям здания (для подвесного крана) или по уложенным на эстакады (для опорного крана) рельсам.
В качестве механизма подъема используются перемещаемые по мосту тали. На всех ручных кранах мостового типа электрические двигатели отсутствуют, а привод механизмов в действие осуществляется усилием, создаваемым рабочим(и) на тяговой цепи.
Мостовые краны с ручным приводом, равно как и краны, оснащенные электроприводом, подразделяются на опорные и подвесные, одно- и двубалочные. Применение того или иного крана зависит от требуемой грузоподъемности и величины пролета.
Ручной однобалочный подвесной кран (ГОСТ 7413-80)
- Конструкция моста крана включает одну пролетную двутавровую балку, прикрепленную к концевым балкам.
- Мост перемещается вдоль двутавровых крановых путей, подвешенных к балкам перекрытиям здания.
- В качестве подъемного механизма используется передвижная ручная таль.
- Управление механизмами осуществляется усилиями 1-3 рабочих.
- Грузоподъемность ручных однобалочных подвесных кранов варьируется от 0.5 до 5 тонн.
- Допустимый пролет по ГОСТу (расстояние между рельсами) – 3-9 м.
- Максимальная высота подъема груза – 3-12 м.
- Скорость подъема груза – 0.25-0.47 м/мин, передвижения моста – 3.4-3.9 м/мин, передвижения тали – 5.3-7.3 м/мин (для сравнения: соответствующие скорости для крана такой же конструкции с электроприводом составляют 8 м/мин, 20 м/мин и 32 м/мин).
Ручной однобалочный опорный кран (ГОСТ 7075-80)
Главная и концевые балки соединены между собой подкосами, увеличивающими жесткость моста в горизонтальной плоскости
- Конструкция моста крана включает одну несущую пролетную балку двутаврового типа, опирающуюся на концевые балки, в которых смонтированы ходовые колеса.
- Вращение ходовых колес, с помощью которых мост передвигается по рельсам, осуществляется посредством тягового цепного колеса через трансмиссионный вал и зубчатую передачу.
- В качестве подъемного механизма используется червячная таль, которая перемещается при помощи поводковых цепей.
- Грузоподъемность ручных однобалочных опорных кранов варьируется от 3.2 до 8 тонн.
- Допустимый пролет (расстояние между рельсами) – от 4.5 до 16.5 м.
- Максимальная высота подъема груза – 3-12 м.
- Скорость подъема груза – 0.15-0.33 м/мин, передвижения моста – 5.3-6.4 м/мин, передвижения тали – 5.6-6.9 м/мин (для сравнения: соответствующие скорости для крана такой же конструкции с электроприводом составляют 2.5 м/мин, 10-24 м/мин и 24-48 м/мин).
Ручной двухбалочный опорный кран (ГОСТ 7075-80)
- Мост крана состоит из двух пролетных балок, которые опираются на концевые балки из швеллеров.
- Передвижение моста осуществляется с помощью цепного колеса.
- Грузовая тележка, опирающаяся своими колесами на уложенные вдоль пролетных балок рельсы, также перемещается посредством цепного колеса.
- Крепящийся к тележке подъемный механизм оснащен цепными колесами на приводном валу.
- Грузоподъемность ручных двухбалочных опорных кранов варьируется от 12.5 до 20 тонн.
- Допустимый пролет (расстояние между рельсами) – от 7.5 до 16.5 м.
- Максимальная высота подъема груза – 20 м.