Все без исключения оборудование с электрическим приводом (в т.ч. и мостовые краны) обязательно должно заземляться. Заземление выполняется для того, чтобы обезопасить работников производства от поражения электрическим током.
Это может произойти в случае прикосновения к металлическим частям крана, которые не являются деталями электрооборудования, но случайным образом оказавшимися под напряжением в результате повреждения изоляции электроцепей.
Заземление – это специализированная система электрического соединения частей крана с землей с помощью различных заземляющих устройств.
Обязательно заземляться должны:
- Металлические оболочки;
- Крановые металлоконструкции;
- Защитные трубы электропроводки и кабелей;
- Корпуса электроаппаратов.
В зависимости от того, какое напряжение и система энергоснабжения питающей сети, используют разные схемы заземления.
Заземление двигателей и корпусов крановой электроаппаратуры совершают надежным электрическим соединением (контактом) с металлоконструкцией крана. Потому для этого на поверхностях, которые контактируют, оставляют неокрашенные зачищенные места.
В свою очередь, металлоконструкции кранов заземляются через крановый путь, а стыки рельсов между собой прочно соединяют приваркой соединительных перемычек, сваркой или приваркой к стальным подкрановым балкам для того, чтобы обеспечить надежную непрерывную электрическую цепь.
Заземление крановых путей, которые находятся в промышленных зданиях, совершают соединением их с главным контуром заземления частей строительной конструкции. Находящиеся на открытом воздухе крановые пути должны заземляться со специальными заземлителями.
Четырехжильный кабель обычно заземляется путем нулевого провода линии, а это значительно надежнее и проще. Начиная с 1976 года стали выпускать грузовые электромагниты, которые получают питание благодаря трехжильного кабеля, одна жила которого используется с целью заземления устройства.
Наблюдение состояния цепи заземления должно производиться одновременно с совершением работ, которые относятся к ремонту кранового электрооборудования, и не меньше, чем раз в год.
Только что я лазил на мостовой кран, для замены сгоревших ламп, старшие утверждают что на них не бывает заземления и его невозможно сделать так как кран сложный в устройстве и подвижный.
Я пытаюсь найти схему подключения мостового крана в цеху, и картинки/фотографии заземляющих шин/проводов на подвижных стыках.
К сожалению ничего такого на сайте не нашел.
Дмитрий Подскажите решение удалось найти по данному вопросу?Картинки фотографии заземляющих шин?