ГОСТ. Мостовые электрические краны

Гост 22045 применяется для мостовых электрических кранов, в основном однобалочных. Эти краны имеют электрический механизм передвижения и обладают небольшой грузоподъемностью. Работают при напряжении тока до 400 В. 

Для каких кранов предусмотрен данный ГОСТ?

ГОСТ. Мостовые электрические краны

Однобалочные краны предназначены и для работы внутри помещения, и для работы на улице.

Этот стандарт устанавливается для кранов, которые применяют для эксплуатации в народном хозяйстве. Но ГОСТ не распространяется на краны, предназначенные для работы в опасных зонах, а в частности, взрывоопасной или пожароопасной. Так же не распространяется при работе в зданиях, где имеются пары щелочи и кислот, где есть ядовитые вещества и другие опасные критерии. При высоких скоплениях щелочей и кислот происходит разрушение электрической изоляции.

Краны изготавливаются из материалов так же в соответствии с ГОСТом. Должны использоваться те материалы, которые предназначены именно для этого типа кранов. Также должны строго соблюдаться чертежное изготовление кранов.

Если мостовой однобалочный кран изготавливается на вывоз в другие страны, то есть на экспорт, то его необходимо изготавливать согласно заключенному договору. Соответственно, основные параметры и размеры также должны ориентироваться на ГОСТ.

Мостовые однобалочные краны, предназначенные для работы внутри помещения, должны быть оборудованы открытыми кабинами. Соответственно, краны, предназначенные для работы на улице, должны быть оборудованы кабинами закрытыми и отапливаемыми. Расход энергии, скорость движения кранов и другие показатели также должны соответствовать нормам.

Особенности ГОСТовых кранов

ГОСТ. Мостовые электрические краны

Элементы кранов должны быть изготовлены из таких материалов, которые могут выдерживать температуру воздуха, диапазон которой колеблется от минуса до плюса, или от плюса к минусу.

Если приходится работать на кранах, предназначенных для эксплуатации на улице, то необходимо знать, что все электрооборудование и механизмы, находящиеся внутри должны быть защищены от прямого попадания осадков. Если потребителю необходимо, то краны обязаны быть оснащены радиоуправлением, механизмами плавного пуска и остановки, а также механизмами, которые позволяют самому регулировать скорость.

Элементы кранов должны быть изготовлены из таких материалов, которые могут выдерживать температуру воздуха, диапазон которой колеблется от минуса до плюса, или от плюса к минусу. На эти материалы необходимо иметь сертификат качества. Материалы, предназначенные для изготовления кранов, которые будут работать в тропических условиях, тоже должны соответствовать ГОСТу.

Стыки и соединения, допускаемые в металлоконструкциях также должны контролироваться ГОСТом. Число стыков не должно быть более двух. Не должно быть отклонений от изначальных размеров, но если они все же есть, то допускается не более двух миллиметров.

Если в кранах имеются какие-либо проходы, карманы или что-либо подобное, открытое для доступа атмосферных осадков, то все эти элементы должны иметь наклон или какие-либо устройства для слива. Это не касается замкнутых элементов.

Если несущие конструкции высокие, то они могут не иметь незащищенные от осадков поверхности. Тормозная система также должна быть защищена от осадков. Все металлические структуры должны быть загрунтованы на предприятии, где изготавливали кран. Замкнутые полости по стандарту допускается не грунтовать. Покраска крана должна осуществляться заказчиком на месте монтажа (о монтаже мостовых кранах можно почитать здесь). Покраска должна соответствовать требованиям изготовителя.

ГОСТ мостовых крановКонструкция однобалочных кранов должна соответствовать определенным мерам безопасности. Расстояние между элементом, предназначенным для захвата и подъема груза, и краем кабины не должно быть меньше сорока сантиметров.

Краны, имеющие подвижную кабину, должны иметь устройство для эвакуации крановщика в чрезвычайной ситуации. Но если есть смотровые площадки, на которые крановщик может выйти при любом положении кабины, то устройство для эвакуации необязательно.

Еще одним необходимым условием безопасности является наличие ограничителя для подъема груза. То есть груз можно будет поднять не выше определенной высоты.

Если однобалочные мостовые краны установлены на открытом воздухе, то их оборудуют специальными сигнализациями для того, чтобы их не угнали.

Также должны быть выдержаны гигиенические стандарты, касающиеся рабочего места крановщика. Размеры кабины должны быть такими, чтобы крановщику было удобно дойти до кресла, на котором он сидит. Так же механизмы, которые предназначены для передвижения, должны располагаться слева, а механизмы управления краном — справа.

ГОСТ. Мостовые электрические краны

Переговорные устройства для крановых бригад от Eartec

Если кран располагается на высоте более 50 метров, то у него должно быть переговорное устройство для бесперебойной связи с подкрановыми специалистами. Кран обязательно должен быть оборудован осветительными приборами. В кабине пол должен быть покрыт материалом с нескользящей поверхностью, а также иметь низкую теплопроводность.

В еще согласно ГОСТу к каждому крану необходимо прилагать:

  • паспорт крана;
  • инструкцию по установке и эксплуатации;
  • чертежи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *