Широкое применение мостовых ручных однобалочных подвесных кранов определяется их компактностью и независимостью перемещений от внешних источников питания. Эти параметры значительно снижают цену механизмов.

Однако скорость работы также уменьшается. Поэтому использование такого оборудования осуществляется при подъёме, спуске и перемещении небольших (от 0,5 до 10 тонн) грузов на складах, в маленьких цехах, под навесом или на улице, при условии отсутствия необходимости выполнять операции быстро, но важности снижения стоимости затрат на приобретение оборудования.
Подвесные кран-балки изготавливаются для работы в различных климатических условиях. Температура внешней среды, подходящая для эксплуатации, предполагает различные изменения от – 40 до + 40 градусов. Конструкции предусматривают как обычные, так и взрывобезопасные варианты.
Балки (пролётная, концевая, шарнирная) крепятся на одной или нескольких опорах в зависимости длины пролёта.
Через закреплённый звёздочный механизм протягивается цепь, благодаря которой осуществляется передвижение тали.
В случае с высокой грузоподъёмностью (8, 10 тонн) передвижение крана происходит по закреплённому монорельсовому пути с двутавровой основой.
Как и большинство подобных механизмов, ручные подвесные мостовые краны доставляются к потребителю в разобранном виде, причём, крупногабаритные детали поступают без упаковки. Окончательная сборка и монтаж происходит у заказчика.
Срок службы конструкций зависит от правильной грамотной эксплуатации, и может составлять до 10 лет.