Проводить планово-предупредительный ремонт мостового крана необходимо наряду с межремонтным обслуживанием. Он является основой для их правильной эксплуатации. В основе ремонта лежит система планово-предупредительного ремонта, а именно – совокупность технических и организационных мероприятий, связанных с ремонтом крана, которые в целях предупреждения преждевременного и неожиданного выхода крана из строя совершаются по определенному плану.
Системой для механической части крана предусмотрен один вид межремонтного обслуживания, а также 2 вида ремонта:
- Капитальный;
- Малый.
Проводить межремонтное обслуживание нужно каждый месяц.
Малый ремонт в основном состоит из регулировочных и проверочных работ, таких как:
- Устранение утечки масла из редукторов;
- Осмотр и замена тормозных накладок и деталей муфт;
- Регулирование тормозов, подшипников качения и предохранительных устройств и т.д.
Во время капитального ремонта механической части крана совершается следующее:
- Детальная разборка;
- Промывка узлов механизма;
- Частичная замена подшипников качения;
- Манжетных и сальниковых уплотнений;
- Замена изношенных деталей;
- Замена или ремонт фиксирующих и крепежных деталей;
- Ремонт гидросистем, металлоконструкций, упоров буферов;
- Смена изношенных тележечных рельсов, обкатка механизмов, и т.д.
Характер ремонтного цикла состоит из восьми малых ремонтов – это время между капитальными ремонтами. Продолжительность ремонтного цикла крана в режиме Л составляет 28 тыс. рабочих часов, в режиме С – 24,5 тыс., а в режиме Т – 21 тыс. Объем межремонтного цикла составляет V9, а межосмотрового – 1/36 ремонтного цикла. Соответствие объемов работ при осмотре, капитальном и малом ремонтах – 1:7.2:41,3.
Виды ремонта
Электрическая часть крана предполагает три вида ремонта:
- Малый;
- Средний;
- Капитальный.
Их соотношение составляет 1 : 5,8 : 12,5.
Малый
Малый ремонт предполагает:
- Проверку степени нагрева корпусов, подшипников электродвигателей;
- Смену щеток электродвигателей;
- Подтяжку контактов у клеммных проводков и щитков;
- Проверку электромагнитов, кнопок, реле.
Средний
Средний ремонт состоит из:
- Разборки и промывки электродвигателей;
- Устранения повреждений некоторых мест обмотки;
- Промывки и пропитки обмотки;
- Замены изношенных подшипников;
- Регулирования хода, нажатия рабочих контактов магнитных пускателей;
- Замены токосъемников, неисправных частей троллеев;
- Проверки сопротивления изоляции и т.д.
Капитальный
Во время капитального ремонта совершается:
- Замена валов роторов;
- Проточка шеек;
- Переборка контактных колец;
- Испытание под нагрузкой электродвигателей;
- Частичная или полная замена обмотки электродвигателей;
- Переборка контроллеров и сопротивлений;
- Проверка изоляции;
- Замена троллеев и токоприемников и т.д.
Особенности ремонтных работ
Нормальная и безопасная эксплуатация кранов гарантирована в тех случаях, если износ деталей не выше некоторых предельных величин. Выбраковка канатов производится по нормам Правил Госгортехнадзора. Приблизительные сроки их службы во время работы крана составляют: в режиме С – 8 месяцев, в режиме Т – 4 месяца.
Допустимый износ крюков в том месте, происходит взаимодействие со стропами, насчитывает 10% высоты поперечного сечения. Допускается переточка канавок блоков в пределах 30% толщины ободка, при этом радиальное биение рабочей поверхности желоба не должно составлять больше 2 мм. Износ стенки барабанов больше чем на 10% от первоначальной толщины является основанием для замены.
Полумуфты, которые имеют в проходе для болтов эллиптичность или выработку, должны ремонтироваться или заменяться. Если болтовое соединение потеряло плотность посадки, то отверстия должны развернуться, а болты – заменяться.
Если объем станочных работ небольшой, операционный контроль качества по изготовлению деталей должны осуществлять сменные мастера, а старшим мастером – приемочный контроль.
Детали, нужные для ремонта оборудования, изготовляются из материала, который указан в чертеже. Замена его на другую марку должна осуществляться только конструкторским бюро отдела главного механика завода. Ответственные детали делаются из заготовок, которые имеют маркировку материала, а ее правильность подтверждается клеймом контролера ОТК. Заготовки, предназначенные для соответственных деталей, маркируются номером плавки. Во время изготовления таких деталей из прутка нужно наносить маркировку до отрезка заготовки.
Во время обработки заготовки маркировка переносится с поверхности, которая подлежит обработке, на ранее обработанную и клеймом контролера утверждается. Присутствие на детали маркировки материала, из которого она сделана, и клейма контролера должна проверяться во время финишного контроля, сроки которого оговорены в чертеже. Если маркировка на детали отсутствует, то ее отправляют на исследование материала в лабораторию.
Данная проверка материала может производиться с помощью приборов, которые определяют химический состав сталей путем спектрального анализа. В течение 2-3 минут приборы могут производить качественный анализ легированных сталей, при этом не нарушая целостность детали.
Процесс технического контроля слесарных работ подразумевает проверку на наличие клейм приемочного контроля на новых деталях, заменяющие изношенные, характер сопряжений и посадок деталей, правильность и комплектность сборки механизмов, качество пригоночных работ, а также взаимодействие деталей.
В процессе проведения ремонтных работ с кранами важно соблюдать правила техники безопасности. Оставленный на ремонт кран с обеих сторон должен быть установлен упорами, днем вокруг него нужно выставить красные флажки, а ночью – включать красные лампочки. Место стоянки крана должно хорошо освещаться.
До того времени, как кран останавливают на ремонт, цех-заказчик должен отключить его от электрических сетей и обеспечить безопасное ведение работ, очистить производственные участки от предметов, мешающих ремонтным работам, подготовить необходимые технические документы (чертежи, схемы и т.д.), согласовать с исполнителями работы все вопросы, касающиеся ремонта крана и выдать им наряд-допуск.
В документации или специальной заводской инструкции указываются меры по обеспечению безопасных условий на выполнение ремонтных работ. Таковыми в частности являются меры по предупреждению поражения ремонтного персонала электрическим током, падения с высокого расстояния, наезда работников на ремонтируемый кран.
В наряде-допуске и в распоряжении администрации должны быть указаны:
- Дата, время выхода крана в ремонт;
- Фамилия, имя ответственного лица за проведение ремонта.
Слесарь по ремонту не должен открывать и снимать предупредительные ограждения на рубильниках, защитные кожухи, магнитные пускатели и другие аппараты и электроустановки.
Рабочему, у которого нет соответствующего квалифицированного уровня электрослесаря, запрещается подключать к распределительным щитам и электросети электрические инструменты, исправлять и ремонтировать их.
Воспрещено сходить с крана на подкрановые пути, ходить по ним. В тех местах, где не выдержаны габариты, администрация должна вывешивать предупреждающие плакаты с надписью «Осторожно – габариты занижены!».
В процессе ремонта и осмотра крана необходимо использовать безопасные переносные лампы, напряжение которых не более 36В с питанием от аккумуляторной батареи или понизительного трансформатора.
Непосредственно перед сдачей крана ремонтные работники должны очистить его и подкрановые пути от посторонних предметов и мусора, убрать ненужные детали, инструменты.
Прием крана осуществляется комиссией, которая предварительно была назначена приказом директора организации. Прием оформляется двусторонним приемо-сдаточным актом, где отмечено выполнение ремонта в указанием дефектов. Акт подписывает лицо, ответственное за ремонт, утверждает главный инженер организации или директор.
Добрый коллеги!Необходима сделать кап.ремонт мостового крана в количестве 4 шт (2 шт 25тн,2шт30) звонитие