Однобалочный подвесной ручной кран

Однобалочный подвесной ручной кран предназначен для транспортировки больших и малых грузов и чаше всего используется в строительных и ремонтных работах на самых различных типах производств.

Ручная подвесная мостовая кран-балка
Однобалочный подвесной кран с ручным приводом гораздо дешевле подобной модели с электроприводом

Однобалочный мостовой кран состоит из двутавровой балки, которая по краям цепляется к конечным балкам, расположенным поперек. Снизу к этой балке крепится механизм, осуществляющий подъем груза. Сам кран движется по рельсам, проложенным по помещению.

Основной особенностью данного типа кранов является то, что для их использования не требуется монтаж специальных наземных сооружений.

В основном ручные краны применяются там, где требуется работа с небольшой интенсивностью и невысокой грузоподъемностью. Он является идеальным вариантом в том случае, если работа будет проходить в небольших мастерских или складах, которые не требуют большого и частого поднятия грузов.

За счет того, что все операции по поднятию груза выполняются непосредственно самим работником вручную, грузоподъемность этого вида крана не велика.

Но то, что он не зависит от электроэнергии (в отличие от электрической мостовой кран-балки), делает работу с ним значительно более экономной.

Мостовые краны с ручным приводом очень просты в монтаже и в процессе ремонта .

К главным параметрам работы ручного мостового крана следует отнести грузоподъемность и пролет крана.

Конечно, электрические мостовые однобалочные краны обладают более впечатляющей грузоподъемностью, чем ручные, однако преимуществом ручных является то, что их стоимость намного ниже и они гораздо экономичнее, так как не требуют затрат на электроэнергию. За счет того, что ручной мостовой кран не снабжен тяжелым электродвигателем, его вес меньше чем у электрокранов.

Устройство моста и механизма подъема груза

Мост однобалочных мостовых ручных кранов представлен двутавровой балкой и металлической коробчатой конструкцией, которые усиливаются диафрагмами от 4 до 8 метров в длину. На концах моста прикреплены перпендикулярно установленные к ним балки с тележками на колесах.

тележка мостового крана
Тележка однобалочного крана

Чтобы предать конструкции прочности, ее усиливают раскосами, которые крепятся между тележкой и верхними краями балки. Так как колеса упираются в рельсовую дорогу, то вся основная нагрузка приходится именно на рельсы.

Чтобы уменьшить нагрузку, к точке прикосновения тележки и рельс устанавливаются тележки с коническими или цилиндрическими колесиками. Ручные краны оборудованы редукторами, которые приводят к движению приводную штангу, которая в свою очередь передает движение на поперечную балку и двигает ее вдоль путей.

Приводная штанга представляет из себя горизонтально расположенную ось, оснащенную зубчатым колесом для цепного привода в виде непрерывной цепи. Величина нагрузки на рельсы на прямую зависит от грузоподъемности  крана.

В конце рельсовых путей и по бокам рельс моста устанавливают тупиковые упоры, которые используют для торможения при достижении определенной точки. Чаще всего на мостовых однобалковых кранах ручного управления устанавливают механические упоры безударного или ударного типа, которые используют энергию трения или воздействия собственного веса балки. Высоту, на которую поднимается груз, регулируют при помощи системы ограничения максимальной высоты.

Техническое обслуживание и ремонт

Ремонт мостового крана
Очень важно проводить планово-предупредительный ремонт

Каждое техническое оборудование нуждается в правильном уходе и эксплуатации, ремонте и техническом обслуживание. Мостовые однобалковые ручные краны не являются исключением. Кран тоже имеет детали, которые со временем изнашиваются.

Перед запуском системы или кроновой установки необходимо проверить наличие смазки во всех необходимых узлах, деталях и механизмах.

Именно поэтому к каждому крану положено наличие смазочной карты, где указано непосредственно в каких местах должно находится смазочное вещество и с какой периодичностью их необходимо смазывать.

Также в предпусковое обслуживание входит проверка всех электрических соединений, пусковых кнопок, хода, подъемника, моста и других деталей, за счет которых осуществляется работа. Также очень важно проверить все аварийные обтекателя напряжения, тросы, кабели питания. Все эти устройства не должны содержать какие-либо повреждения и должны отвечать всем техническим характеристикам работы соответствующие этому оборудованию. И все они должны обладать необходимым уровнем безопасности.

Однобалочный кран с ручным приводом
При желании или необходимости ручной привод можно заменить на электрический

После того, как кран-балка введена в эксплуатацию, она нуждается в техническом оборудовании в ежемесячном техническом осмотре, после чего в журнале по работе оборудования делается соответствующая запись.

Технический осмотр включает такие операции как:

  1. Проверка присутствия опломбировки на всех электроприборах
  2. Проверка закрутки болтов и креплений
  3. Внешний осмотр крана
  4. Осмотр наличия предупредительных этикеток

Также при проведении технического осмотра дополнительно можно проверить состояние зубчатых передач, токопроводимых запчастей, всех электроприборов, изоляций. Все износившиеся и поврежденные детали подлежат обязательной замене, во избежание возникновения аварийных ситуаций.

Если вы не разбираетесь в монтаже оборудования, то это дело лучше доверить людям хорошо в этом разбирающимся – специальной фирме или заводу-производителю мостового крана.

Нынешний рынок просто переполнен огромным выбором различных марок и производителей тех или иных однобалочных ручных кранов. Поэтому вам стоит только определится, какой сумой вы располагаете – и перед вами открыты любые возможности по приобретению.

Оцените статью
Мостовые краны
Добавить комментарий