Однобалочный мостовой кран (5 т.)

Однобалочный мостовой кран, выдерживающий максимальную нагрузку до 5 тонн с пролетом до 11,4 метров, является наиболее часто применяемым в строительных работах.

Мостовым называется кран благодаря особому грузоподъемному механизму, который расположен на тележке и передвигается по пролетной подвесной конструкции.

Функциональные особенности конструкции

Однобалочные мостовые краны работают на основе электрической системы. В большинстве случаев используется подвесной кран, так как данный вид крана отличается большей маневренностью и может применяться даже в небольших по размеру помещениях, передвигая различные объекты в труднодоступных местах.


на видео можно увидеть однобалочный кран г/п 5 тонн, изготовленный на заказа компанией “Урал Шталь”

Основными несущими составляющими частями однобалочного крана являются: тележка, мост, электрический ящик и токоподводящая система. Мост представляет собой металлическую конструкцию, которая опирается на специальные ходовые колеса. Движение колес осуществляется с помощью запуска электроприводного механизма, который состоит из нескольких двигателей.

Данный кран обладает рядом преимуществ перед другими видами. Надежные двигатели в процессе работы могут достигать мощность до 8,74 кВт. Благодаря высокой мощности, кран может решить любые проблемы, которые касаются механизации погрузочно-разгрузочных и  транспортирующих работ.

Мостовой кран г/п 5 тонн
При желании или необходимости электрический привод всегда можно заменить на ручной

Кроме того, электрический привод всегда можно заменить при желании на использование ручного устройства. Но, при применении подобного крана важно учитывать главный пункт техники безопасности, который запрещает использовать его на производствах, имеющих пожароопасные и литейные оборудования, агрессивные химические среды.

Если нарушать нормы по использованию, то в конечном итоге это может привести к плачевным случаям, так как при эксплуатации может повредиться электрическая изоляция или произойдут сбои в работе электрического привода.

В качестве захватывающих устройств во время грузоподъемных работ выступают крюки и грейферы. Управляется кран оператором, который находится в специально оснащенной кабине. Помимо этого, управление может осуществлять на более удаленном расстоянии с помощью дистанционного пульта.

Как правило, удаленное управление применяется в наиболее опасных условиях работ (например, с химическими и взрывоопасными веществами).

Мост крана передвигается по рабочему пространству за счет расположенных на поверхности рельсов. Конструкция может перемещаться по квадрату 50х50. Вся конструкция крана проста и имеет несколько облегченную массу, благодаря чему горизонтальная балка с легкостью и беспрепятственно осуществляет перемещение по монорельсам, которые смонтированы в пролеты нужной длины.

В качестве шасси выступают концевые тележки. На концевых балках подвижным образом прикреплена плавающая каретка. Иначе ее еще называют талью или тельферной тележкой. К каретке осуществляется монтаж подъемная таль с двумя барабанами и крюк.

Длина рельсового пролета подгоняется до необходимого уровня, в зависимости от потребностей производственного помещения и технических возможностей оборудования. Таким образом, однобалочный мостовой кран обладает массой преимуществ, облегчающих производственную работу.

Питание крана происходит с помощью трехфазной сети переменного тока, общая мощность которой составляет 380 Вт и частоты 50 Гц. Уровень подъема крана может варьироваться на разные высоты. Высота подъема крана зависит от расстояния перекрытий, на которые подвешиваются подкрановые пути и длины подъема подкранового тельфера.

Особенности монтажа

При монтаже подобного крана необходимо учитывать некоторые нюансы, так как кран имеет определенные ограничения в отдельных производственных помещениях. При монтировании данного вида техники, необходимо брать во внимание высоту самой крановой установки, монтирующиеся сверху на балках рельсов. Конечно, монтаж такого является довольно сложной технической работой, так как опорная балка крана имеет впечатляющие размеры.


Видео с процессом монтажа опорной мостовой балки г/п 5 тонн. К сожалению, качество записи оставляет желать лучшего…

Данные краны могут эксплуатироваться в помещениях, которые имеют навес и на открытом пространстве. Кран выдерживает работу при температуре окружающей среды от –20 до + 40 градусов. Таким образом, однобалочные краны массой тонн  отвечает качествам надежности и безопасности, и являются незаменимыми в сложных видах работ.

Скорость движения крана, благодаря мощному двигателю, является довольно высокой и составляет 0,47 метров в секунду.

Качественная комплектация всех частей крана, надежные сварочные швы, отличное сечение пролетной балки, наличие высокой мощности двигателя и соответствующего типа концевых дорожек обеспечивают бесперебойную эксплуатацию.

Сфера применения крана

Мостовой кран 5 тонн
Лучший помощник на небольших складах и в производственных цехах

Однобалочный мостовой кран является неотъемлемым атрибутом рабочего процесса на складах, цехах и различных производствах. Краны используются для проведения строительных, ремонтных, погрузочных, разгрузочных работ, сборки и разборки различного вида машин и оборудования.

Оптимально высокая скорость перемещения пространства в пространстве позволяет увеличивать  производительность труда до максимального уровня. При небольшом обороте грузов, вес которых не превышает 5 тонн, рекомендуется применять однобалочный мостовой кран. При правильном и надлежащем обслуживании однобалочный мостовой кран прослужит долгие годы.

Оцените статью
Мостовые краны
Добавить комментарий