Подробно о колесах мостовых кранов

Ходовые колеса механизмов передвижения кранов должны быть расположены так, чтобы колеса не могли сойти с рельс. Колеса кранов бывают одноребордные и двухребордные. Двухребордные колеса бывают штампованные, кованные и катанные. Одноребордные колеса используют в кранах мостового типа.

Требования к колесам

Колеса мостовых кранов: особенности устройства
Ходовые колеса, как правило, имеют два выступа с двух сторон. Это сделано для того, чтобы колесо не могло сойти с рельс.

Такие колеса должны быть немного шире рельса, по которому они будут ездить. Ходовые колеса однобалочных кранов, как правило, имеют два выступа с двух сторон. Это сделано для того, чтобы колесо не могло сойти с рельс.

Колеса могут приводиться в движение при помощи электродвигателя и колеса, которые не имеют электродвигателя, а вращаются свободно вокруг оси или вместе с осью. Ходовые колеса имеют специальные защитные механизмы, которые защищают само колесо от попадания различных предметов или мусора. Установлены ходовые колеса на валах или специальных осях.

Вал – это деталь машины, которая вращается в опорах и передает вращающийся момент. Ось может не двигаться, когда вращается колесо, а может вращаться вместе с колесом. На неподвижных осях ходовые колеса устанавливают редко. В основном колеса устанавливают на подшипниках.

Диаметр колес мостового крана должен быть абсолютно одинаковым. Если же произойдет ошибка и диаметр окажется различным, то может произойти перекос моста опорного или подвесного крана. К тому же выступы быстрее изнашиваются и теряют прежнюю прочность.

В кранах, которые обладают высокими цифрами для поднятия груза, при установке более восьми ходовых колес используются специальные уравновешивающие механизмы, благодаря которым нагрузка на рельсы распределяется равномерно. В балансирах ходовые колеса устанавливают парами. Когда мост движется, балансиры на своих шарнирах намного покачиваются, поэтому кран всегда будет опираться на все колеса.

Если движение колеса происходит при помощи электродвигателя, то такое движение называется центральным приводом. Центральный привод может быть как у быстроходных валов, так и у тихоходных валов.

Если колесо сделано с цилиндрическим ободом, то устанавливают два редуктора. Это помогает снизить частоту вращения вала до необходимой частоты вращения колес. Такое движение является очень выгодным при небольшой длине вала.

А если вал быстроходный, то нужна дополнительная балансировка муфт и еще более сильное укрепление колес. Если вал тихоходный, то устанавливается редуктор, который снижает частоту вращения, но у основания колес частота вращения снижается еще дополнительно, за счет наличия двух редукторов.

А если вал быстроходный, то нужна дополнительная балансировка муфт и еще более сильное укрепление колес. Если вал тихоходный, то устанавливается редуктор, который снижает частоту вращения, но у основания колес частота вращения снижается еще дополнительно, за счет наличия двух редукторов.

Чем оснащаются колеса

Колеса мостовых кранов: особенности устройства
В балансирах ходовые колеса устанавливают парами. Когда мост движется, балансиры на своих шарнирах намного покачиваются, поэтому кран всегда будет опираться на все колеса.

Зубчатый венец производят отдельно от колес. С колесами он соединяется при помощи болтов. Валы производят из нескольких секций, они соединены между собой муфтами.

Муфты, использующиеся при изготовлении кранов мостового типа:

  1. зубчатые;
  2. фланцевые;
  3. втулочно-пальцевые.

При установке муфт необходима точность при производстве деталей, но втулочно-пальцевые и фланцевые муфты могут компенсировать перекосы.

Зубчатые муфты изготавливают для соединения валов, без каких-либо других предметов. А также для соединения валов при помощи дополнительных валов. Такие муфты используют на тихоходных механизмах передвижения и на быстроходных механизмах передвижения. При установке муфт необходимо точно установить валы, которые необходимо соединить.

Пара слов о подшипниках

Колеса мостовых кранов: особенности устройства
Если колесо сделано с цилиндрическим ободом, то устанавливают два редуктора. Это помогает снизить частоту вращения вала до необходимой частоты вращения колес.

Втулочно-пальцевые и фланцевые муфты, в настоящее время, практически не используют. Зубчатые муфты постоянно используются, применяются для соединения электродвигателя с редуктором. Все вышеуказанные механизмы не функционируют без такой детали как подшипник. Они бывают двух видов скольжения и качения.

Подшипник скольжения имеет стальной корпус, крышку и два вкладыша. Эти вкладыши удерживают подшипники внутри, и чтобы они не вращались, имеется специальный выступ, который заходит в крышку.

 

Через отверстие, которое наблюдается в крышке, подшипники смазываются специальной смазкой. Подшипник с помощью болтов прикрепляют к основанию.

Подшипники скольжения бывают глухие и разъемные.

Глухие подшипники применяются в непостоянно работающих механизмах и при небольших нагрузках. Такие подшипники неудобно разбирать и собирать. Разъемные подшипники более удобны и применяются в более широком диапазоне, чем глухие.

Подшипники качения более эффективные, практичные и обладают преимуществами, по сравнению с подшипниками скольжения. Для изготовления таких подшипников не нужно цветных металлов, снижается количество смазки, расход энергии.

Подшипники служат достаточно долгое время. Они бывают шариковые и роликовые. Также бывают радиальные подшипники, упорные подшипники и радиально-упорные подшипники.

Радиальные подшипники применяют для принятия радиального удара, упорные подшипники принимают осевые нагрузки. Радиально-упорные – это комплексные подшипники, которые применяют нагрузки как радиальные, так и упорные.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: