Электрическая схема мостового крана

На многих производствах, на складах, в магазинах для поднятия и перенесения грузов используются краны мостовые электрические.

Принципы их работы можно отследить с помощью электрической схемы – специального чертежа, отражающего электрические соединения и направление движения тока, а также работу отдельных участков цепи.

Мостовые краны имеют различные конструкции и назначения. Однако при составлении схем обязательно учитываются возможности защиты механизма от перегрузок и перепадов напряжения, варианты обратного хода тока, способы автоматического торможения, и отключения двигателя при остановке.

Жирными линиями выделяются основные линии тока (силовые цепи электродвигателя), а тонкими – вспомогательные направления (управление механизмом).

Составление электрических схем происходит для кранов, находящихся в нормальном (без напряжения и при отсутствии внешних воздействий), состоянии system.

Схема мостового крана электрического
 Электрическая схема 4-х двигательного мостового крана

Существуют специальные символы, характеризующие тот или иной объект или узел на электрической схеме.

Например, барабанные контроллеры представляются в виде развёрток, подвижные контакты отображаются прямоугольниками, неподвижные элементы – закрашенными кружочками, а положение контроллеров задаётся параллельными линиями с надписанными сверху цифрами.

Схема мостового крана электрического
Схема мостового крана электрического (управление с пола)

Как правило, электрические схемы указывают соединения компонентов, но не передают пропорциональность их расположения.

Обязательно посмотрите видео – в нем кратко и понятно все обьясняется:

Электрическая схема кран-балки

Электрическая схема мостового крана
Схема кранбалки показывает энергораспределение питания на узлы подъемного устройства

Электродвигателями талей и кран-балок управляют с помощью реверсивных магнитных пускателей и пусковых кнопок, подвешиваемых на гибком бронированном кабеле. Напряжение к катушкам и контактам контакторов подъема КМ1 (см. рисунок выше), спуска КМ2, передвижения вперед КМЗ и вспять КМ4 подводится через автоматический выключатель и кабель либо контактные провода. Движение подъемного устройства ввысь ограничивает конечный выключатель SQ.

Блокировка реверсивных контакторов движков от одновременного включения осуществляется двухцепными клавишами и механической блокировкой самих контакторов (либо размыкающими блок-контактами контакторов).

Оцените статью
Мостовые краны
Добавить комментарий